В ГАИ объяснили, зачем нужна двойная сплошная линия разметки, если есть одинарная

Елена Липеева, 11.02.2025 12:37

Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru

Линии разметки на дорогах - не просто элементы дизайна, а важнейшие инструменты для упорядочивания движения и обеспечения безопасности на трассах. Но почему же тогда существует двойная сплошная, если одиночная непрерывная линия уже запрещает выезд на соседнюю полосу? Как рассказал инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru, этот вопрос часто возникает у водителей, которые подзабыли ПДД или плохо учились в автошколе.

В ПДД четко указано, что пересечение как одинарной, так и двойной сплошной строго запрещено и карается серьезным штрафом или даже лишением водительского удостоверения. Даже если перед машиной появляется внезапное препятствие, выезд на встречку через любую сплошную линию будет нарушением. Однако есть нюанс: наказание за пересечение в таком случае будет смягчено. Но есть исключение - если водитель следует указаниям регулировщика, который всегда имеет приоритет перед знаками и сигналами светофора.

В дорожных правилах существует два ключевых типа сплошных линий: одинарная (маркировка 1.1) и двойная (маркировка 1.3). В некоторых странах для повышения видимости на таких участках дороги используется двойная сплошная с ярким, заметным покрытием, что должно способствовать безопасности.

Ключевое различие между одинарной и двойной сплошной линией заключается в уровне строгости наказания за их пересечение. Пересечение двойной сплошной считается более серьезным нарушением, так как всегда подразумевает выезд на встречную полосу, что несет повышенный риск аварийных ситуаций. За первое нарушение водитель может получить штраф в размере 7500 рублей, при этом предусмотрена возможность уменьшения суммы на 25% при своевременной оплате, либо будет применено лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Однако, если нарушение повторится, скидка уже не действует, и водителю грозит лишение водительского удостоверения сроком до одного года.

Если водитель совершает выезд на встречную полосу с целью объезда препятствия, санкции будут менее строгими. В таком случае предусмотрен штраф в диапазоне от 1500 до 2250 рублей, при этом права сохраняются. Однако важно учитывать, что не каждое остановившееся транспортное средство можно классифицировать как препятствие. Так, автобус, который осуществляет посадку и высадку пассажиров на выделенной остановке, не подпадает под это определение.

Одинарная сплошная линия разметки имеет более широкий спектр применения, чем двойная. В некоторых случаях она лишь разделяет полосы движения в одном направлении, тогда как в других - разграничивает встречные потоки. Именно в этом и кроется ключевое различие. Если водитель пересекает такую разметку в зоне, где она разделяет полосы, движущиеся в одном направлении, ему грозит штраф всего в 750 рублей. Однако если одинарная сплошная выполняет функцию разделения встречных потоков, её пересечение рассматривается как полноценный выезд на встречную полосу. При таких обстоятельствах санкции применяются те же, что и при пересечении двойной сплошной.

Разметка, используемая для разделения полос движения, напрямую зависит от ширины проезжей части и количества дорожных полос. Когда дорога насчитывает не более трёх полос, для разграничения встречных направлений применяется одинарная сплошная линия. Однако если полос четыре или больше, правила требуют нанесения двойной сплошной. Этот принцип позволяет водителям легко ориентироваться: одинарная сплошная может как разделять встречные потоки, так и разграничивать полосы, движущиеся в одном направлении, тогда как двойная сплошная однозначно указывает на границу встречных потоков, запрещая пересечение.

Возврат к списку