Автоюрист разъяснил, кто по правилам должен уступать при съезде с кругового перекрестка

Елена Липеева, 22.04.2025 06:37

Круговое движение, фото: njcar.ru

Кольцевые развязки нередко вызывают затруднения у водителей - не из-за особенностей конструкции, а из-за недостаточного понимания или игнорирования правил. Особенно напряжёнными становятся моменты съезда - траектории транспортных средств пересекаются, и любое нарушение приоритета может привести к ДТП.

Основная задача кругового движения - оптимизация потока и снижение аварийности. Такие перекрёстки уменьшают необходимость в светофорах, способствуют замедлению трафика и минимизируют тяжесть возможных столкновений. Однако, как рассказал автоюрист в беседе с редакцией портала njcar.ru, несмотря на эти преимущества, ошибки происходят регулярно. Наиболее часто водители ошибаются как раз при выезде с кольца. Причина - не в сложности правил, а в их невнимательном применении. При соблюдении приоритета и внимательном отношении к дорожной обстановке риск конфликтов легко свести к минимуму.

Кольцевые развязки - это место, где порой царит настоящий хаос. Одни водители стремятся держаться на правой полосе, как это диктует логика, другие же не стесняются выезжать с кольца из центра или даже из третьего ряда. Этот момент создаёт путаницу: резкие перестроения, подрезания и, как следствие, помехи для других участников движения. В таких ситуациях важно знать, что именно разметка и дорожные знаки задают правила, по которым надо действовать.

Представим типичную картину: водитель двигается по кольцу по правой полосе, не собираясь съезжать. В то время как другой, из среднего ряда, намерен покинуть кольцо. Их траектории пересекаются. Если никто не уступит - авария почти неизбежна. Как разобраться, кто прав? Ответ скрывается в дорожных знаках, которые могут указать, какой ряд предназначен для какого манёвра.

Но что делать, если таких знаков нет? Включаются стандартные правила: согласно ПДД, при съезде направо необходимо перестроиться в крайнюю правую полосу и включить поворотник. То есть, съезжать с кольца желательно именно с правой полосы. Плюс ко всему, если указатели не предписывают иного, можно продолжать ехать в этой полосе дальше, не поворачивая.

На кольцевых развязках нередко встречаются знаки, которые явно указывают, в каком направлении можно двигаться из каждой полосы. К этим знакам часто добавляется соответствующая разметка на дороге, и всё это вместе помогает водителям заранее понять, в каком ряду им нужно быть. Например, если правая полоса предназначена только для съезда направо, значит, водитель обязан покинуть кольцо на ближайшем съезде. В то же время, зачастую второй ряд тоже разрешает съезд, но тут важно одно - не нарушать границы своего ряда.

В таких случаях необходимо не только включить поворотник, но и заранее занять нужную полосу, чтобы не создавать помех другим участникам движения. Если каждый водитель будет следовать этим простым правилам и двигаться по своему ряду, не залезая в чужие, вероятность столкновения сведена к минимуму.

Таким образом, нельзя однозначно говорить о приоритете при съезде с кольца. Всё зависит от наличия знака, который указывает направления для каждой полосы. Если знака нет - выезжать с кольца следует только с правой полосы, и любой манёвр с середины или левого ряда будет считаться нарушением. Если же знак присутствует - следуем его указаниям.

Возврат к списку