В ГИБДД раскрыли, можно ли ездить с горящим индикатором подушек безопасности

Елена Липеева, 17.05.2024 06:03

Инспектор ГИБДД, фото: njcar.ru

Когда на панели приборов внезапно загорается индикатор подушек безопасности, многие водители начинают переживать. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, что грозит автомобилисту за езду с неисправностью SRS и что нужно сделать, когда авто начинает сигнализировать о проблемах с "эйрбегами".

Система пассивной безопасности (SRS) - это целый коктейль из разнообразных элементов, включая подушки и ремни безопасности, датчики ускорения, модули управления и массу проводов. Индикатор подушек безопасности, сверкающий на табло - это как красная карточка на футбольном матче, сигнализирующая о потенциальной неполадке в этой сложной системе.

Индикатор SRS может указывать на нарушения целостности какого-то из ее компонентов или повреждение проводки. И не стоит забывать о возможных недостатках ударных датчиков, проблемах с контактами в разных уголках авто - от дверей до рулевой колонки. Иногда такая ситуация возникает из-за небрежной замены аккумулятора или после обильной мойки, когда вода проникает в самые скрытые уголки машины.

Можно ли безопасно ездить, если на панели индикации загорелся символ неисправности системы SRS? Производители не выдают прямого запрета на продолжение движения при горящем индикаторе. В ГИБДД подчеркнули, проблемы c SRS напрямую не входят в перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, но в этом списке есть пункт о неисправностях "систем пассивной безопасности", включая удерживающие ремни. Если учитывать, что ремни безопасности работают в тандеме с подушками, то у сотрудников ДПС есть законные полномочия выписать штраф в 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ и отправить автомобиль с горящим индикатором SRS на внеочередной техосмотр. Однако на практике такие постановления не выписываются, а выносятся лишь устные предупреждения.

Выяснить истинную причину мигания индикатора можно лишь с помощью компьютерной диагностики. Но стоит ли сразу бросать все и мчаться в сервис? Можно попробовать скинуть минусовую клемму аккумулятора. Если индикатор продолжает сверкать после подключения АКБ, нужно назначить встречу с механиком. А если он исчезнет - можно отложить визит на потом.

Игнорировать индикатор неисправности системы пассивной безопасности - рискованное дело. Ведь это вопрос жизни и здоровья водителя и пассажиров. Не теряйте времени: проведите диагностику SRS. Вполне возможно, что в сложной системе просто отсутствует контакт между электронными компонентами.

Возврат к списку